Вкус и запах @ 20 Jul 2016
Известно, что и вкус, и запахи человек воспринимает через химические раздражители, таким образом, органы обонятельной и вкусовой системы человеческого организма способны анализировать окружающую среду. Вкусовые, и обонятельные рецепторы неразрывно связаны между собой. Огромное число научных работ подтверждает: много людей «кушают» посредством носа. То есть, если продукт питания прошел тестирование органами обоняния, то он точно понравится и на вкус.

Во время реализации проекта BRAND sense посетителей спросили о восприятии вкуса и аромата, подаваемых в ресторанах блюд, их ответы были положительными или отрицательными в отношении обоих критериев. Случаев, когда респонденту нравился вкус и не подходил при этом запах и наоборот, почти не было.
запах в помещениях Люди улавливают запахи, не ощущая в это время вкуса. Но вполне очевидно, что вкус при отсутствии запаха воспринимать невозможно.
Запахи имеют власть над людьми даже на существенном расстоянии. Эмоции человека меняются при неуловимо витающем аромате, особенно если он напоминает о прошлом. Так нафталиновый запах может вызывать в памяти приятные картины, связанные с бабушками и дедушками. А запах машинного масла легко возвращает взрослых мужчин в далекие времена детства, когда они с отцом ремонтировали технику.
Ассоциации с прошлыми временами, спровоцированные ароматами, получили название «феномен Пруста». Понятие обязано Марселю Прусту, известному писателю из Франции. П. Аартс и Й. Стефан Эллинек изучают механизмы подсознательного влияния ароматов на эмоции, рассуждения и поведение людей. Назвали они данный феномен «имплицитная обонятельная память».
Эксперименты ученых подтверждают, что запах является тем фактором, который руководит поведением потребителя при выборе услуг, приобретении товаров, пользовании продуктом. Из этого следует – обонятельная составная бренда важный момент при восприятии потребительской аудиторией. С каждым днем ароматы становятся все более эффективной технологией маркетинга, а профессиональная ароматизация помещений самой востребованной в коммерции услугой.
Из-за перенасыщения рекламы визуального характера внимание потребителей на подобные призывы снизилось. Чего не скажешь о грамотном использовании ароматов в рекламных мероприятиях. Вот один из интересных примеров.
Маркетологи компании Nike разместили две одинаковые пары кроссовок в отдельных, но полностью идентичных залах. Воздух одного из них насытили легким запахом цветочной палитры, а в другом ничего не делали. Большинство людей (почти 85%), принимавших участие в эксперименте, выбрали пару спортивной обуви из ароматного зала, отметив, что эта обувь более дорогая, нежели в другом помещении.
Экспериментов с запахами было проведено множество, и результат всегда удивлял, так как участники в большинстве случаев выбирали товар в том месте, где витали приятные пахучие ароматы, заявляя, что продукт в нем качественнее, дороже, респектабельнее.
News powered by CuteNews - http://cutephp.com